Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru
Глава 17. Железные нервы. Часть вторая
Через четыре дня после финального дня тестов
– Спасибо за все, Эдвард, – Генри сердечно поблагодарил теперь уже бывшего босса и крепко сжал ему руку.
– Удачи тебе, – тепло улыбнулся Бейкер. – Помни, у нас для тебя всегда найдется местечко.
– Благодарю, но вам же известны мои амбиции.
– Как жаль, что наше внезапное сотрудничество вышло таким коротким, – вздохнула Сандра и послала Генри многозначительный взгляд. Разумеется, жена владельца команды тоже пришла попрощаться.
– Вот, Сандра, полюбуйся – настоящий янки. Недавно никто его и знать не знал, а уже пилот Монетти, – сказал довольный Эдвард, словно это он лично сосватал Генри к итальянцам.
– Пока лишь на одну гонку, да и ту в спортпрототипах, – скромно потупился Генри.
– Думаю, мы о тебе еще услышим, а я прославлюсь как открыватель талантов, – важно произнес мистер Бейкер.
– Буду стараться.
Генри собрал-таки в кулак лучшие гонщицкие качества и показал первое время на тестах, что вкупе с симпатией сеньоры Томаси позволило заполучить заветный кокпит алой машины. На старт двадцатичетырехчасового марафона спортпрототипов во Флориде предстояло выйти после предпоследнего этапа мирового первенства открытых машин в штате Нью-Йорк.
– Вы не сильно обиделись, что я проеду одну гонку за Квинси? – спросил Генри.
– Брось, я же сам сосватал тебя ему.
Эдвард в кои-то веки проявил рациональный подход и не стал выгребать последние финансы на заграничное турне – в Америку и Мексику, слишком дорого, а выхлоп сомнителен. Будь воля Генри, он бы тоже отказался, к чему портить послужной список очередной невнятной гонкой. Но в Монетти такой подход не приветствовали, и, благодаря связям Бейкера, Генри получил временное место в команде у другого частника Энтони Квинси. Ладно, одну гонку как-нибудь перекантуется, а вот в Мексику, на последний этап, а вдобавок на родину Мануэля, век бы о нем не вспоминать, Генри не поедет.
– Жаль, конечно, что конец сезона обойдется без Бейкер, – Генри попытался подсластить пилюлю.
– Ничего страшного, зато начну раньше готовиться к новому сезону. Наши нынешние шасси безнадежно устарели, буду продавать. Между прочим, одно из них приобретено на твои деньги, – в глазах Бейкера Генри заметил беспокойство.
– Меня устроит и половина прибыли, – беззаботно махнул рукой Генри.
– Как знаешь, – Бейкер явно вздохнул свободнее.
– Остальное в счет платы за мое содержание, – пожал плечами Генри. – Вышлешь чек.
– Всегда знал, что у тебя душа нараспашку! Постараюсь потратить деньги с умом. Не сомневайся! Мы еще покажем, что частные команды рано списывать со счетов. Правда, дорогая?!
Генри поймал печальный взгляд Сандры. А ведь она поехала бы с ним, предложи он ей. И сейчас еще не поздно. Правда, это совсем добьет Бейкера. Жена и дышащая на ладан команда – все его радости. Но будет ли счастлива Сандра в обществе авантюриста Генри? И вообще имеет ли он право разрушать жизнь этим замечательным людям, ведь они столько сделали для него. А он что сделал в ответ? Подарил пару неплохих гонок? Так все равно ни у кого, кроме Эдварда, они не останутся в памяти. И смылся в Монетти. Нет уж, пускай все остается как есть. И комичный пузырь даже не узнает, кому обязан своим семейным счастьем. Может и дальше бесплодно терзать сзади пелотон и испытывать напрасные иллюзии, что его команда чего-то добьется. А что если? Надо ему хоть чуть-чуть помочь, а то так и будет бестолково тыкаться.
– Погоди, – слова сами собой слетали с языка. – Не надо мне никакой выручки от продажи машины.
– Ты уверен? – опешил Бейкер. – Это немалые деньги.
– Уверен! – рявкнул Генри. – Вложи все в новое шасси. Купи одно, не надо тебе двух машин – сил не хватит. Мы в этом уже убедились. Но зато самое лучшее!
– Самое лучшее – чемпионский Крокус этого года, – вытаращил глаза Бейкер. – Его?!
– А почему нет? Договорись сейчас с Чарли Родвеллом, пока другие не опередили.
– Ты серьезно?! Все вложить в одну машину?! – привыкал к этой мысли Бейкер.
– Именно так. Другого шанса у твоей команды нет.
– А ведь он прав! Просто красавец! Ведь это так просто, – захлебнулся Эдвард от восторга.
– Надо еще добиться, чтобы тебе продали нужное шасси, – охладил его пыл Генри. – И правильно его настроить. И купить мощный мотор.
– Ух, если удастся, наша команда заиграет новыми красками, – воскликнул Бейкер и даже Сандра впервые за все время их разговора заулыбалась.
– Только учти, скоро сменится регламент на моторы. Думал, уже где брать трехлитровый движок? – с любопытством спросил Генри.
– Так это еще через год, – беззаботно махнул рукой Бейкер. – Все ж будут на чем-то гоняться. Наши друзья из моторостроительных компаний обязательно что-нибудь придумают, не дадут пропасть.
Генри мысленно вздохнул – вот в этом весь Эдвард. С таким подходом, пробиться в высшую автогоночную элиту не суждено, даже если он обзаведется самой что ни на есть чемпионской машиной. А жаль, настоящий энтузиаст гонок, бесхитростный и простодушный. Разум, как обычно, вопил что-то протестующее: нечего заниматься благотворительностью, с ним самим заключили контракт лишь только на один марафон. А деньги, даже и такие, пригодились бы. Но Генри приказал противному голосу внутри заткнуться – еще заработаем. А он лично сделал все, что в его силах, хоть малая толика благодарности.
– Мне пора в аэропорт, такси ждет, – Генри демонстративно посмотрел на часы.
– Безумно рад знакомству! Я никогда еще не встречал такого предприимчивого гонщика, – растроганный Эдвард полез обниматься.
– Пока, Генри, – грустно улыбнулась самая неожиданная женщина в его жизни.
Перед тем как забраться в машину, Генри с трудом подавил в себе желание оглянуться на людей, благодаря которым он смог вернуться в мир гонок. Но не время сантиментов, впереди ждет новый этап его витиеватой карьеры.
== Продолжение следует
Источник: f1news.ru