Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru
Глава 10. Эврика! Часть третья. Гонка
1 круг
– Когда же они появятся, когда, – приплясывал на месте от нетерпения Эдвард Бейкер.
– Пока только лидеры. Не мешай, – отмахнулась Сандра, напряженно сжимая секундомер.
Большинство машин раскрашены практически одинаково, отличаясь лишь номерами на боковинах, но, естественно, Эдвард узнавал своих без опознавательных знаков. Бесконечно долгие секунды, пока автомобили друг за другом преодолевали линию боксов. Это самый первый круг, отрывы пока минимальны.
– Жорж пятнадцатый, Генри семнадцатый. Позиций не отыграли.
– Чего мне стоило, чтоб они для начала на старт попали, – проворчал Эдвард. – Вместо того, чтобы еще раз уговорить всех британцев надавить на организаторов, лучше бы я еще раз на побережье Дюнкерка очутился.
4 круг
– Поднажми! Еще чуть-чуть!
Владелец команды Крокус Чарли Родвелл азартно махал кулаком зеленой машине Мерфи, как будто мог тем самым помочь своему первому пилоту.
– У Сэма отличные круги, – отметил первый инженер команды. – Скоро отыграет еще место, глядите!
– Нечего было менять модели машин на тренировках, иначе не стартовали бы шестыми, – огрызнулся Родвелл.
– Сэму так комфортнее, зато в гонке летит, – меланхолично отметил инженер.
Чарли только отмахнулся. Монетти впереди и в общем зачете, и в гонке, позарез надо отыгрываться.
5 круг
– Авария, – Адам в боксы влетел. – Две или три машины. На другом конце трассы.
– Теперь ясно, куда все перед нами подевались, – довольно сказала Сандра.
– Хорошо, Жорж не пострадал, – заметил Бейкер.
– А как Генри умудрился выйти вперед него? – спросила Сандра.
– Разве это важно? – пожал плечами Бейкер. – Думаю, Жорж притормозил перед аварией, и Генри этим воспользовался. В любом случае, я ими обоими очень доволен.
– Генри явно прогрессирует – отличного парня мы взяли.
– А кто говорил, зачем нам этот мутный парень?
– Умный человек умеет признавать свою неправоту.
6 круг
Чезаре – управляющий гоночной бригадой Монетти неотрывно следил за стрелками секундомера в руках механика. Минута двадцать, минута тридцать, тридцать пять, минута сорок… пора! Вот они! Из-за поворота на стартовую прямую вылетели две машины: зеленая и красная, Томсон и Монетти, Бридж и Риналдо.
«Проклятье», – прошептал про себя Чезаре. Традиционно быстрого Мерфи постигла неудача на тренировках, зато вперед умудрился вылезти американец. Откуда только он взялся! За первые круги Риналдо так и не вышел на расстояние атаки. А все почему? Мощнейший мотор Монетти позволял развивать отличную скорость на многочисленных прямых, но упрямец Карло потребовал настроить коробку передач для лучшего прохождения затяжных виражей. Дескать, обгоны совершаются все равно в поворотах. Только он не мог даже догнать Бриджа. А время идет! Упрямый сицилиец, точно осёл!
Чезаре тревожно огляделся – не брякнул ли он это вслух. Вдруг кто доложит Марио?!
14 круг
– Генри двенадцатый, одного обогнал, второй, кажется, сошел, – констатировала Сандра после очередного проезда растянувшегося пелотона.
– Гонка еще очень долгая, – удовлетворенно хмыкнул Эдвард. – А Генри молодец, его машина идет намного лучше, чем автомобиль Жоржа.
– И круг уже уступает лидерам, – безжалостно подсказала Сандра.
18 круг
Показалось, или Сэм на долю секунды оторвал руку от руля на прямой, чтобы показать главе команды – все отлично. Механик осторожно попытался отодвинуть Чарли, когда тот угрожающе накренился над невысокой оградой между линией боксов и трассой.
Да, уйди ты! А как тут не переживать – конкуренты уходят вперед! Какой быстрый темп выбрал Бридж. Сэм показывал хорошие времена на круге, но ему не удавалось пока приблизиться к лидирующей паре пилотов.
27 круг
Жорж вернулся в боксы пешком, злой и растрепанный:
– Масло перестало поступать, двигатель приказал долго жить.
– По ходу один из патрубков накрылся, изжил ресурс, – кивнул Адам. – Давно пора.
– Так не надо ставить такое дерьмо в мою машину! – Жорж вспыхнул как пучок соломы. – Долго мне мучиться как проклятому?
– Когда станешь меньше возмущаться, больше уделять внимания поведению автомобиля на тренировках и давать нам информацию, – откликнулся Адам.
– Да ты знаешь, кто я… – задохнулся в гневе Жорж.
– Хватит! – отрезал Эдвард. – Не хватало нам меж собой собачиться. Где машина, Жорж?
– Там же, где сдох мотор, – сказал Жорж. – На себе мне ее, что ли, тащить?
– Ты бросил машину на трассе?! Бесхозную?! – вскричал Эдвард. – Кто будет её охранять? А если она пострадает?
– Тем лучше, быстрее купим новую.
– У нас нет столько денег.
– Мне плевать. Я в гостиницу.
32 круг
Чезаре уничтожающим взглядом сверлил механика, который в спешке менял цифры на табличке. Справедливости ради, бедолага не виноват, но сзади уже недалеко Мерфи, а отставание Карло от первого места увеличивалось с каждым кругом. Говорил же! Надо уведомить Марио, что Карло слишком уж своевольничает.
Показать, чтоб Риналдо гнал? Или повременить? Главное, остаться впереди главного конкурента – Мерфи. Ах, как жаль, что не знаешь о происходящем на других участках трассы. Если бы только Чезаре мог видеть, как гонщики проходят весь круг, обязательно бы усмотрел слабое место в обороне американца и помог бы своему пилоту. Если бы!
46 круг
– Генри уже девятый, три схода за тридцать пять кругов – и мы наберём первое очко, – мечтательно протянул Эдвард.
– Не сглазить бы раньше времени, – не отрывая взгляд от секундомера, отозвалась Сандра.
– Не все же удаче играть на другой стороне поля! Что в Монте-Карло, что в Австрии в шестерку попали такие же частники. Чем мы, спрашивается, хуже? Согласно теории вероятности – наша очередь.
– Ты уверен, что выходить на старт в надежде на теорию вероятности – хорошая затея?
– Дорогая, да что с тобой? Да, этот сезон пока складывается особенно неудачно, но ты же знаешь, главное – не сдаваться и верить.
– Конечно, это ж девиз нашей команды.
50 круг
Чарли задумчиво чесал голову. Либо в Томсон нашли секретный рычаг, набросив машине лошадиных силенок, либо Бридж сегодня поймал фантастический кураж. Случается и такое. До того прекрасный темп показывал американец.
Вот существуй между командой и пилотом радиосвязь, как у летчиков, тогда б можно поинтересоваться – на пределе ли идет Сэм, есть ли у него и машины силы прибавить. А так страдай в неизвестности. Раньше, до изменений правил, в эпоху огромных прожорливых машин практиковали дозаправки топливом и смены колес. Там была хотя бы возможность обменяться репликами с пилотом. Сейчас же маломощным легким автомобилям хватало топлива на всю гонку, да и резина не столь изнашивалась, меняли ее в крайних случаях.
55 круг
Поначалу Эдвард, думал, показалось, но потом проплешина на левом переднем колесе стала видна невооруженным взглядом. Ах, как жаль! Хорошая была гонка. Или медленный прокол или проблемы с подвеской. Если выбирать, то лучше первое.
Генри свернул в боксы, Адам и Рой бросились к нему со сменным колесом.
– Воды, – просипел Генри и жадно присосался к бутылке. – Второе тоже поменяйте!
– Потеряешь время, нас всего двое, – хрипит от натуги Рой.
– Может, выиграю в скорости, – Генри облегченно отбросил пустую бутылочку. – Сколько кругов я проигрываю?
– Два.
Двадцать секунд. Двадцать пять. Тридцать. «Быстрее, парни, быстрее», – мысленно торопил механиков Эдвард. Генри пристально следил за их работой, стоило машине упасть с домкратов, он крикнул:
– Не скучайте, я поехал!
61 круг
Пот лился градом, то ли от припекавшего солнца, то ли от волнения, но Чезаре не решался сбросить плотный пиджак и ослабить узел галстука. Подчиненные должны видеть: он при полном параде. Малейшая слабина – и дисциплина падает. Сам Марио Монетти всегда появлялся в расположении команды исключительно в строгом костюме.
В десятый раз Чезаре погнал старшего механика проверить бригаду, тот недовольно покосился, но, естественно, не вздумал пререкаться. Чезаре так и чувствовал осоловевшие взгляды членов команды, готовых растянуться прямо на асфальте. Да – не спали полночи, готовя машину, да – все устали, но сейчас самое опасное расслабиться. Скоро финиш, если, не приведи Мадонна, Карло понадобится заехать устранить неполадку. Что делать?
Они сейчас – наконечник автоспортивного копья, разящего соперников, уставать не имеют права.
63 круг
Чарли знал свою машину лучше, чем жену и детей, и тренированным слухом сразу же уловил несообразность. Изменился звук работы двигателя, совсем чуть-чуть, но заметно.
– Сэм стал интенсивнее тормозить, – запыхаясь, доложил главный инженер. Чарли отправил его бегом до первого поворота, чтобы понаблюдать за поведением машины.
– Что могло случиться? – взвыл Чарли.
– Что угодно, мотор, коробка, тормоза, – спокойно ответил инженер. – Сэм перестроился, гонщик опытный, скоро финиш.
– Это очень важные очки, мы не можем их потерять! Риналдо и так впереди. Бери бинокль и смотри во все глаза на машину Сэма.
– Я и так…
– Бери. Бинокль.
== Продолжение следует
Источник: f1news.ru